Структура и органы управления ДМШ № 2
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
В основу положена следующая структура управления:
Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет утверждает программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора: заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по методической и воспитательной работе, заместителя директора по работе внебюджетного отделения, начальника хозяйственного отдела. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители отделений школы (заведующие отделениями) . Отделения школы – структурные подразделения методической службы школы, объединяют преподавателей одной образовательной области (по специальностям), каждое отделение имеет руководителя - заведующего отделением.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
Формами самоуправления школы являются:
Педагогический совет,
Совет школы,
Общее собрание трудового коллектива,
Совет родителей.
Структурные подразделения школы (отделения):
Фортепианное; Оркестровое; Струнно-щипковое; Баян, аккордеон; Теоретическое; Хоровое; Фольклорное; Искусства эстрады ;Изобразительного искусства; Хореографическое.