Структура и органы управления

Структура и органы управления ДМШ № 2

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена следующая  структура управления:

Первый уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с  Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Педагогический совет утверждает  программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления:   Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора: заместителя директора по учебной работе, заместителя директора по методической и воспитательной работе,  заместителя директора по работе внебюджетного отделения, начальника хозяйственного отдела. Этот уровень представлен также  методическим советом.  Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители отделений школы (заведующие отделениями) . Отделения школы – структурные подразделения методической службы школы, объединяют преподавателей одной образовательной области (по специальностям), каждое отделение имеет руководителя - заведующего отделением.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень учащихся. Иерархические связи по отношению к субъектам  четвертого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

Формами самоуправления школы являются:

Педагогический совет,

Совет школы, 

Общее собрание трудового коллектива,

Совет родителей.

Структурные подразделения школы (отделения): 

Фортепианное; Оркестровое; Струнно-щипковое; "Баян, аккордеон"; Теоретическое; Хоровое; Фольклорное; Изобразительного искусства; Хореографическое.